Экология и мы

Каждому белгородцу доводилось бывать в Сосновке — месте летних городских «тусовок». Что постоянно неприятно удивляет? Обилие разнообразного мусора: бутылки, одноразовая посуда, женские средства гигиены и т. д. И, несмотря на проводимые акции по сбору отходов (сама как-то участвовала), мусора не становится меньше.
«Загаживается» так же ротонда на въезде в Белгород — счастливые молодожены оставляют в святом месте пустые бутылки шампанского. Примеров можно привести множество. Причина — в экологической безграмотности населения.
«Экологическое образование на Белгородчине» — такова была тема областного съезда учителей и преподавателей экологии, природопользования и охраны окружающей среды, прошедшего 28 ноября в концертном зале БелГУ.
Съехалось 600 участников, среди которых были заместитель губернатора Белгородской области В. В. Пучков, начальник управления образования и науки администрации Белгородской области С. П. Тимофеев, декан геолого-географического факультета А. Н. Петин, а также представители БГТУ, БГСХА, школ и музеев Белгородской области.
В докладах делегатов съезда были приведены следующие интересные факты:
- Проблемы экологии волнуют 46.8% опрошенных белгородцев. Это с учетом высокой преступности и террактов.
- Средняя продолжительность жизни в Белгородской области составляет 67,5 лет. Это на полтора года больше, чем в других областях, т. е. загрязненный воздух у нас немного чище, а осадков в воде немного меньше.
- Со времени перестройки экологию, как предмет, исключили из школьной программы. Однако олимпиады по этой дисциплине оставили. В настоящее время экология ведется с 1 по 11 класс в каждой третьей школе Белгородской области.
- Геолого-географический факультет БелГУ готовит учителей-экологов и инженеров-экологов. Во всех вузах и ссузах Белгорода экология является обязательным предметом для студентов любой специальности.
Для улучшения экологической ситуации докладчиками было предложено:
- Начать обучение экологии уже в дошкольном возрасте. Для этой цели выпущено «Пособие по экологическому воспитанию в детском саду».
- В преподавании экологии делать упор не на теорию, а на практику — совместные походы учителя и учеников в поле, лес.
- Приобщать студентов и школьников к природоохранной деятельности — участие в озеленении местности, закреплении оврагов.
Всех предложений не перечислишь. Главное, чтобы слова не расходились с делом. Ведь (приведу фразу из резолюции съезда) «если не изменится отношение человека к природе, то нынешний экологический кризис может перерасти в экологическую катастрофу»…
28.11.2003
<< Назад к списку | | Просмотров: 1757 |
Войти, чтобы оставить комментарий.