Образование и здоровье

События НИУ «БелГУ» образование и здоровье

Под таким названием 2 марта 2006 года на базе факультета физической культуры Белгородского государственного университета прошла первая в нашей области региональная научно-практическая конференция, в которой приняло участие свыше 250 ученых и практиков, педагогов, психологов, медиков, физиологов, руководителей образовательных учреждений и органов образования. На пленарном заседании и в работе четырех секций рассматривались теоретические и технологические аспекты физкультурно-оздоровительной и валеологической работы с населением Белгородской области, проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников, идеи и находки «здоровьеориентированной» учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, вопросы медико-психологического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

В выступлениях докладчиков отмечалось, что в последние годы немало делается для обеспечения здоровья подрастающего поколения белгородцев: во многих образовательных учреждениях разработаны и успешно внедряются программы «Здоровье», проводятся воспитательные мероприятия по приобщению детей и учащихся к здоровому образу жизни, используются элементы здоровьесберегающих технологий обучения, разворачивается опытно-экспериментальная работа по созданию школ и детских садов здоровья.

Накоплен положительный педагогический опыт содействия здоровью участников образовательного процесса. Например, Борисовская школа № 2 в 2005 году стала победителем Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья». Однако состояние здоровья и уровень культуры здоровья детей и молодежи Белгородской области по-прежнему тревожит.

В образовательных учреждениях доминирует авторитарная, здоровьезатратная педагогика. Вызывает озабоченность неподготовленность руководителей разного уровня к здоровьеориентированной управленческой деятельности. Основная масса педагогов плохо знакома со здоровьесберегающими технологиями обучения. Как правило, в образовательных учреждениях не созданы условия (материальные, финансовые, научно-методические, кадровые, организационно-психологические и др.) для реализации идей и принципов педагогики здоровья, вследствие чего такая работа ведется, фрагментарно, бессистемно. В школах области отсутствует система непрерывного обучения учащихся культуре здоровья. Наблюдается чрезмерная интенсификация труда учителей и учащихся.

Участники конференции были единодушны во мнении о необходимости выработки и последовательной реализации региональной политики в сфере «образование и здоровье».

В итоговой резолюции Управлению образования и науки, Управлению физической культуры и спорта, Правительству Белгородской области было предложено рассмотреть и решить следующие вопросы:

  • создать советы здоровья разного уровня;
  • проанализировать ситуацию в сфере «образование и здоровье»; создать механизм тесной взаимосвязи и преемственности здоровьетворящей деятельности всех компонентов региональной образовательной системы;
  • организовать систему непрерывной подготовки педагогов к работе по обеспечению здоровья детей и учащихся;
  • изменить критерии оценки деятельности конкретного педагога и образовательного учреждения в контексте здоровьесберегающего подхода;
  • осуществить комплекс мер по оздоровлению педагогов;
  • внедрить механизм стимулирования здоровьетворящей профессионально-педагогической деятельности;
  • создать региональный Центр педагогики здоровья;
  • выстроить региональную систему непрерывного обучения подрастающего поколения культуре здоровья;
  • ввести в образовательные учреждения разных типов в качестве обязательного для изучения учебный предмет «Основы здорового образа жизни»;
  • развивать движение школ здоровья;
  • регулярно проводить областную олимпиаду школьников по вопросам ЗОЖ;
  • ввести номинацию конкурса учитель здоровья Белгородской области;
  • усилить в СМИ пропаганду ЗОЖ;
  • организовать областную ассоциацию педагогики и психологии здоровья;
  • создать областной «Фонд поддержки здоровьетворящей педагогики»;
  • провести областной Форум «Здоровое поколение Белогорья», с участием педагогов, психологов, медиков, философов, юристов, представителей государственных, общественных, религиозных организаций и бизнессообщества.
 Владимир Ирхин,
доктор педагогических наук,
профессор кафедры теоретических основ физического воспитания

09.03.2006


<< Назад к списку  | Просмотров: 2175



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.